Месть графини Вересовой. Глава 4. Выстрел.

Эпиграф : А ревность , что змея.
Она в меня вползает,
Как аспид жалит и кусает.
И эта ненависть к тебе и эта боль…
А в сердце у меня — Любовь !
/Константин Фаэтонов-Ра ( Корабелов ) /

Маргарита Сергеевна Вересова гостила у княжны Мари .
Французы были изгнаны, Москва восстанавливалась, светская жизнь оживала.
— Мари, вы уже виделись с вашим женихом, князем Алексеем Палиным ?
— Да , он уже был у нас, а вчера гостили еще и с Андрем Нечаевым .
Графиня Вересова с недоумением посмотрела на княжну Мари.
— Он ведь погиб под Смоленском, этот капитан Нечаев!?
— Это была ошибка. Он был ранен и шрам над бровью от французской сабли останется с ним навсегда Но боевой шрам не портит Андрея, он все так же хорош собой, Маргарита Сергеевна!
Графиня Вересова неожиданно для себя почувствовала , что все это имеет для нее какой-то особый смысл , и в ее глазах показались слезы.
Княжна Мари заметила это и встревожилась :
— Полноте, голубушка, мне знакома ваша давняя вражда, но он герой, такой красивый мужчина и очень хороший человек . Он друг моего Алексея, и они давно знакомы. Поверьте, Маргарита Сергеевна — он достойный человек , и я не понимаю, за что вы так его ненавидите?
— Он повинен в смерти моего мужа Николя, вы разве не знали ?
Княжна Мари понимающе кивнула и стала уговаривать графиню :
— Мы с князем Палиным хотим вас наконец помирить вас и вы оба приглашены на княжескую охоту в честь победителей. Наши витязи будут загонять дикого зверя, а дамы попробуют стрелять, чтобы показать своим избранникам свою смелость и отвагу. Это будет подарок для наших героев ! Прошу вас, Маргарита Сергеевна, помиритесь с капитаном Нечаевым , мы с Алексеем очень этого хотим!
— Ах, Мари, я попробую, поймите, это так не просто!
— Я знаю, что не просто, Маргарита Сергеевна, просто переверните эту страницу в истории вашей жизни!
Графиня Вересова грустно улыбнулась , но ничего не ответила.
Субботним утром у села Михайловское собрался весь цвет московской элиты, все приглашенные на княжескую охоту князя Палина и его невесты княжны Мари.
Графиня Вересова немного опоздала к месту сбора, и прибыла неизменно со своей Настей и Архипом, который шел сзади и нес ее ружье.
Маргарита Сергеевна хорошо стреляла и любила оружие, у них в имении в Степном была завидная коллекция оружия ее покойного мужа . Глаза графини Вересовой горели таинственным огнем . Предвкушение предстоящей охоты на дикого кабана возбуждало ее воображение. Вересова шла, улыбаясь и здороваясь со всеми приглашенными гостями — участниками княжеской охоты, устроенной в честь победы над супостатом.
Наконец Маргарита Сергеевна увидела их — князя Палина, свою подругу княжну Мари и Андрея Нечаева. Ей показалось , что капитан Нечаев стал еще более красив ,чем до ранения .Вересова была поражена. И хотя она всегда говорила , что терпеть не может голубоглазых блондинов, именно сейчас ей захотелось запустить свою нежную ручку в копну его волос , коснуться шрама и заглянуть в глаза …
Мари взяла подругу под руку.
Князь Палин вежливо улыбнулся графине Вересовой и поздоровался. Маргарита Сергеевна увидела глаза капитана Нечаева, в которых казалось, застыла какая-то боль и эта боль отразилась в сердце графини Вересовой. Она не показав виду , мило улыбнулась капитану Нечаеву , взглянула на шрам над бровью Андрея Нечаева и спросила :
— Вы живы, капитан Нечаев ?
— А вы уже плакали, сударыня , узнав что я жив? Ваша ненависть ко мне, достойна понимания и уважения, но Господь определяет кому жить, а кому умереть!
Маргарита Сергеевна закрыла глаза от нахлынувшей на нее ненависти , которая вспыхнула и обожгла сердце. В ней снова пробудилась Дьяволица, которая , казалось бы спала, но капитан Нечаев вывел ее от этого сна!
Князь Палин решил разрядить обстановку:
— Андрей Николаевич, мы с Мари хотим, чтобы закончилась эта ваша вражда, помиритесь Бога ради, мы бы очень этого хотели.
— Алексей Иванович, я давно простил Маргариту Сергеевну и ее покойного престарелого супруга, и она это знает.
Графиня Вересова пылала гневом и этот огонь разгорался с каждым словом Андрея Нечаева , а когда она увидела ироническую улыбку капитана , ей захотелось стать французским кирасиром и уж у нее не дрогнула бы рука! Но графиня отвернулась, показав свое безразличие к словам Андрея Николаевича. Князь Палин и княжна Мари остались довольны. Они надеялись, что вражда Вересовой и Нечаева сойдет на нет.
Зазвучал призывно горн к началу охоты и мужчины, запрыгнув на лошадей,
устремились со своими борзыми в лес, чтобы выгнать дикого вепря. Дамы , владеющие оружием, стали тоже приготовляться . И вот из леса появился дикий зверь, князь Палин и капитан Нечаев впереди всех , верхом гнали дикого кабана, туда где его ожидали «смелые амазонки». Все приготовились стрелять , но первой выстрелила графиня Вересова. Но , что это? У всех на глазах, на всем скаку пала лошадь капитана Нечаева, никто больше не стрелял и зверь укрылся за ближайшей опушкой леса. Участники охоты бросились к Андрею Нечаеву. Он лежал на земле и нежно обнимал своего вороного, который был убит наповал.
— Этого коня не взяла пуля француза, и так глупо погибнуть! — срывающимся голосом произнес Андрей. Его всего трясло , и он плохо скрывал слезы и гнев.
Маргарита Сергеевна невозмутимо подошла и бросила капитану Нечаеву платок :
— Подотрите слезы, князь — это была лишь нелепая случайность!
Андрей встал, в его глаза читалась ненависть к графине Вересовой:
— Вы сделали это нарочно!
— Капитан Нечаев, вы бредите, горе по вашему коню лишило вас рассудка!
— Вы мстительная , жестокая и бесчувственная женщина , графиня.
— Если бы я была мужчиной, то вызвала бы вас на дуэль и пристрелила бы, как пса, Андрей Николаевич! Пойдем, Архип! — она развернулась и решительно отправилась к своей карете.
— Ненавижу вас , любительница престарелых мужчин!
Графиня резко остановилась, выхватила у Архипа из-за пояса пистолет , взвела курок и выстрелила в капитана Нечаева. Архип успел вовремя ударить графиню по руке, но пуля пробила плечо капитана, алая кровь окрасила белую рубаху раненого Нечаева …
Князь Палин, княжна Мари, все участники княжеской охоты с ужасом смотрели на удаляющуюся графиню Вересову . По ее лицу бежали слезы , боль, которую она увидела в глазах Нечаева жгла и колола ей сердце так , что хотелось умереть и все забыть…