Свитки Белого авгура / II часть

 

В глазах потемнело. В тоже мгновение Милли почудилось будто она находится не на горной поляне, а в огромном зале, наполненном странными существами. В первый момент ей даже показалось будто это были животные. Но разве могут животные ходить на двух лапах, находится в странной одежде и при этом учтиво кланяться, перед ней?

Милли осмотрелась внимательнее. Да, так и есть, это был длинный зал, каких она никогда не видывала. И все вокруг были одеты в необыкновенные дорогие одежды. Учтивые, галантные кавалеры, и прекрасные, элегантные дамы рассыпались друг перед другом в реверансах, при этом как бы стараясь не попадать в середину зала. Где-то сверху играла музыка. Милли взглянула вверх. Высота зала поражала своей могущественной красотой. Огромные витражные окна, были украшены охотничьими сценками. Над одним из таких окон находился балкон, на котором играли музыканты. Музыканты, как и гости были необычными. Но, в отличие от гостей – это были птицы.

Девочка задумалась, непонятное чувство овладело ей. То ли это воспоминание из далекого прошлого, то ли видение, но все вокруг были до боли знакомы. Да, вот слева уже знакомая волчица, в белом платье с роскошным высоким воротником, сложив элегантно руки на широком платье склонилась учтиво смотря в сторону Милли. А справа… Милли повернулась чтоб рассмотреть то, что находится справа и увидела небо. Вся правая половина зала была полностью погружена в него, как та самая дорога, по которой ей только что пришлось идти.

Она еще раз присмотрелась к гостям. Огромный медведь в красном фраке галантно танцевал с хрупкой ланью в шелковом наряде обильно усыпанном драгоценными камнями. Лань изящно покачивала головой в такт музыке и легко уворачивалась от неповоротливых движений своего кавалера. Рядом кружились белка с бурундуком, следом заяц с зайчихой. Все они были примерно такого же роста как и первая пара.  Олени, кабаны, лисы, волки – зал был наполнен до отказа странными гостями в шикарных костюмах. Милли с удивлением оглядела себя и обнаружила что она не маленькая девочка, а утонченная дама в прекрасном женском наряде. Ей захотелось взглянуть на себя в зеркало, но зеркал в зале не было.

***

Тетушка Карни была очень раздражена. Это дикая несправедливость – лишиться вот так помощницы. Семь лет она растила и кормила девчонку, как свою родную дочь. И вот теперь, когда с той мог наконец быть какой-то толк, старейшины потребовали отдать ее мирам предков. «С какой это стати?» — думала тетушка Карни: «И кто мне возместит те расходы, за семь лет? Я ведь кормила ее, предоставляла кров. Неужели боги так жестоки, что на старости лет забрали единственную надежду?»

Она с тоской оглядела свою маленькую и одинокую хижину. Всю жизнь она прожила в ней одна и вот на старости лет боги даровали ей найденыша. Маленькую белоснежную девочку с голубыми как ясное небо огромными глазами и волосами цвета пшеницы. Девочка была не похожа на людей, живущих в селении, солнце словно никогда не обжигало ее своими палящими лучами. Когда она подросла, ее всегда было видно среди других резвящихся детей. Смуглые и черноволосые дети с слегка раскосыми глазами были слишком резвы на фоне маленькой белоснежной Милли.

Имя тетушка Карни дала ей сразу, как будто река своим журчанием подсказала ей, тихонько колокольчиками волн прозвенев в голове: «Мил-ли!». Девочка лежала завернутая в кусок холста, не произнося ни звука. Холст был непонятной тетушке Карни работы. А потому, она решила, что при первой же возможности выгодно его продаст. А малышку вырастит и будет у нее на старости помощница и кормилица.

Но одно дело задумать, другое исполнить. Так и мечты тетушки Карни остались лишь мечтами. Никто в селении не обрадовался ее находке. Как будто, с появлением найденыша,  кто-то проклял маленький народ. Год за годом на всех сыпались неурожаи и падеж скота. Невиданная болезнь стала косить скотину, урожай побило градом, а улова с реки едва хватало чтоб не помереть с голода. Люди стали шептаться и говорить, что во всем виновата девочка, которую приютила тетушка Карни. Последней каплей было то, что сель унесла с рекой несколько хижин и люди остались без крова. Было решено собрать совет старейшин, чтоб решить, судьбу малышки.

На совет старейшин тетушку Карни не пустили. Зато, старейшины позвали маленькую Милли и спросили, готова ли она уйти. Но что мог сказать доверчивый семилетний ребенок? Беспечное дитя кивнуло согласием. После чего самый старший из старейшин указал девочке путь к предкам. На сборы ей дали три дня. Поплакав надо своей горькой долей и посмотрев на ничего не понимающюю девочку, тетушка достала злополучный холст и принялась шить девочке платье.

Начало https://laboreo.ru/%D1%81%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%B0/