Не впадайте в гнев Уважаемый читатель, прошу Вас – не впадайте! В жизни людей происходят и не такие ситуации, а уж автор – коварный тиран. Ему загнать своих героев в самую безвыходную ситуацию — ничего не стоит. Вот посмотрим- посмотрим, как он будет выкручиваться со счастливым концом своей сказки, когда жизнь своих героев переломал. А ведь наши сказки всегда заканчиваются хорошо, правда? Ну ладно, мы ему это припомним в конце, а сейчас продолжим.
Конечно, такие ситуации происходили не каждый день, и утяжелять ситуацию воспоминаниями об этих событиях очень откровенно, мы не будем. Пришла весна и Аленка родила чудесную девочку. Красивую и нежную. Девочка была не похожа на красных карапузов в роддоме, она была беленькой как фарфоровая кукла с огромными на поллица голубыми глазами, большущими ресницами и черными локонами. Она была спокойной и изящной. Такое благородство даже у такой маленькой девочки, просто приковывало взгляд. Породу не изменишь, она с рождения. Но все-таки еще один неприятный момент пришлось пережить Аленке. Рожали они с Анжелой в одном роддоме и в один день. Хорошо, что хоть в разных палатах, да и не пересекались вообще. И на выписку попали в один день, и это лишало Аленку последних сил. Утром в день выписки, за Анжелой приехало несколько дорогих иномарок, с шарами и цветами, внизу были слышны восторженные возгласы и звуки бабахающего открывающегося шампанского. Выглянув в окно, Аленка увидела Руслана. Он улыбался, жена родила сына. Он счастлив.
Дождавшись, когда этот праздник души разъедется отмечать столь важное событие для города, Алена позвонила родителям, сообщив что ее можно забирать. Выписка была готова с утра, но пересекаться на пороге столь возбужденной компании было бы верхом ада. Домой, Алена приехала к родителям. Там она и жила последнее время. Однушка бабушки была на первом этаже этого же дома, а родители жили в двушке на четвертом. Возвращаться в квартиру где они с Русланом любили друг друга Алена не хотела, от воспоминаний в душе, там было серо. С ребенком мать помогала и поэтому свою однушку Аленка попыталась сдать, чтоб не платить огромную коммуналку зря, да и много расходов требует малышка, а родители тоже не миллионеры.
Жизнь потихонечку налаживалась, город успокаивался со своими пересудами. Пришла весна, а весна — это время чудес и надежд.
Да, да мой Уважаемый читатель, вот так банально, я завершаю эту часть. Не пишите мне о том, что это так по- детски встречать каждую весну с надеждой. Все может быть и даже то что Вы правы. Но автор женщина и всегда в душе будет считать весну приходящим волшебством, которое дарит любовь, надежды и расцвет. Несмотря ни на что. Будь это счастливая, беззаботная молодость или происходят ли в мире перемены, — весна всегда приходит в одно и то же время. С ее приходом и мы будем ждать изменений в судьбах наших героев.
Башка у Гришки гудела. То ли от того что вчера опять набрался, то ли от груженого разговора с отцом. Но каждая колдобина на дороге, по которой гнал темпераментный водила – отдавалась в голове Гришки ударом с неприятным хрустом. Гришка думал. О чем? Ни о чем. Он даже не вспомнит и не поймет, как будто приходила очень важная мысль и затем проваливалась в темноту. Но Гришка снова ее искал. «Всё эти пьянки!» — подумал Гришка на подсознании – «Завязывать пора. Серьезно». Маршрутка доехала до конечной, и все пассажиры вышли. Вышел и Гришка.
Маршрутка остановилась на автовокзале, но Гришке еще надо было подумать, «поймать ускользающую мысль». Поэтому, он подошел к ближайшему автобусу, спросил сколько стоит билет до конечной, оплатил и уселся на одно из свободных сидений. Автобус мчался мимо полей, размежеванных лесопосадками и это давало возможность упорядочить и сосредоточить свои мысли. Но мысли все равно не желали упорядочиваться. Они кружились в Гришкиной голове в неритмичном танце, весело то появляясь, то исчезая за неизведанными пространствами души, куда Гришка все никак не мог заглянуть. А жаль. Возможно, пойми Гришка себя сам и многое в его жизни складывалось по-другому. Лучше? Да кто ж его знает. Судьба, она тоже баба, а именно бабы и были для Гришки тем злом, от которого он вечно влетал в неприятности. Об этом думал Гришка едя незнамо куда, это и было той «ускользающей мыслью», которая долбила как дятел по вискам. Поэтому, когда через пару часов водитель остановился в каком-то городке, сообщив что у него небольшая поломка и рейс задержится на полчаса, Гришка вышел покурить.
Весенний ветерок теребил короткий Гришкин плащ, пытаясь намекнуть ему что в город N-ск уже пришла весна. Под металлической вокзальной скамейкой маленький голодный котенок игрался фантиком от шоколадки, а на столбе возле скамейки, на ветру трепетало объявление:
«Сдается однокомнатная квартира, с мебелью. Этаж первый, окна во двор. Цена договорная. Обращаться по адресу: ул. Ленина, д.7, кв.16.»
Гришка не задумываясь, затушил сигарету, сорвал объявление и пошел по указанному адресу. Ветерок пристроился сзади, легкими теплыми порывами подгоняя Гришку. Весна улыбалась, задорно подмигивая лучиками ветру и подбодряя его.
Аленка, приоткрыла форточку и чуть прикутала свою спящую Любушку. Ей самой хотелось спать, но надо было еще перестирать пеленки и приготовить что-то поесть. «Пойти поднять коляску, чтоб не стояла на проходе? Бабка Нина опять будет причитать, что «понарожают» и пройти никому нельзя, «понаставляли» тут везде». На бабку Нину, Аленка не обижалась. Доля бабкина тоже была не сладкой, своих детей не родила, а старость пришла и помочь ей не кому. Но мысль о том, что надо тащить коляску, выбивала из сил. «Поспать бы чуток» — думала Аленка. Но вместо этого, собрала пеленки и ушла в ванную. В дверь позвонили. Аленка никого не ждала, вытерла мокрые руки о полотенце и пошла открывать.
На пороге стоял высоченный, широкоплечий красавец в палевом плаще. Слегка небритый с взлохмаченной каштановой шевелюрой, он внимательно смотрел на маленькую Аленку, словно не ожидал ее увидеть. И столкнувшись с ее усталым и укоризненным взглядом, словно оправдываясь за что-то достал из кармана и протянул ей смятый кусок объявления: «Вот, Вы сдаете? Можно снять?» Аленка посмотрела на него еще раз с недоверием, потом молча сняла ключи, висевшие у счетчика, и протянула: «Посмотрите, если устроит цена такая-то, на первом этаже квартира номер один». Алексей достал бумажник и вынул оттуда названную сумму. Сумма была как минимум в два раза выше цены, за которую принято сдавать, и квартира явно того не стоила, Аленка спросила еще раз: «Может посмотрите сначала?» «Нет, ответил Алексей, вселяюсь, меня все устраивает».
Аленка закрыла дверь и сердце ее билось от счастья и страха. «Господи! Спасибо- спасибо! Я завтра заплачу коммуналку за три месяца, отдам маме на продукты и отложу себе на пальто. Ты меня услышал, спасибо- спасибо!» В немом экстазе подумала Аленка, облокотившись на стену в прихожей. Усталость улетучилась, но мысли роились как мошки у лампочки: «Кто он? Чего ему надо? Может это Руслан прислал кого-то чтоб так незаметно помочь? Он знает, что я не возьму! Нет. Не мог. У него нет таких друзей, такие с ним не водятся. А может это какой-то залетный киллер, решил в нашем городе спрятаться?» Аленка вздрогнула, вспомнив как находясь в роддоме читала Корецкого. «Да нет, ну что за чушь!» Она непроизвольно, проходя мимо зеркала в прихожей, поправила свои волосы и одернула платье. Потом тихонько заглянула в комнату. Любушка спала сладко посапывая. «Спасибо тебе, Господи!» — уже чуть шепотом произнесла Аленка, чтоб не разбудить любимую и желанную девочку.
За окошком было уже тепло, ветерок раскачивал вершины молодой зелени тополей. Где-то трелью заливалась первая весенняя птица, напоминая, что Весна уже пришла и начинает приводить в порядок свои владения, после сестрицы Зимы.
Наш герой- путешественник спустился, открыл незамысловатый замок квартиры под номером один и очутился в своем теперешнем жилье. Застоявшийся запах давно не проветриваемой комнаты со старой мебелью встретил его по- хозяйски, сопровождая по всей квартире. Гришка, прошел открыл форточки на кухне и в комнате, а затем осмотрелся. Старенькая квартирка в хруще, немного давила на сознание. Не тем, что она была обставлена старой мебелью или своей тоской по новым жильцам. Она не давала простора мысли. Как бы пытаясь приземлить все чувства и стремления, как монашеская келья учит смирению. И видимо предыдущая хозяйка этот урок освоила на отлично. Нельзя сказать, что она вела аскетический образ жизни, наоборот. Но то что терпения ей не занимать было видно в каждой вещи, которая даже если не была удобной, то хозяйкой превращена в удобную и комфортную. Это, наверное, невозможно описать, а просто надо увидеть, чтоб понять суть того, что описать нельзя.
Все в квартире хоть и было приобретено не один десяток лет назад, было добротным, ухоженным, как будто хозяйка, уходя, знала, что придут другие и старалась оставить для них все в идеальном состоянии. И это все было до боли привычно взгляду и понятно, как из прошлой жизни. В комнате старый диван-книжка, сервант с стоящими внутри фосфорными орлами, мальчиками и другими фигурками, среди помутневшей от времени посуды. Гришка приоткрыл дверцу серванта – внутри стояли какие-то безделушки, потрепанный временем и наполовину пустой флакон «Красный мак», тушь- поплюйка в черной бумажной коробочке с надписью: «Ленинградская», маленький треугольный флакон с жидкостью красноватого цвета и надписью «Лак- паста. Маникюрный», распотрошенная коробочка одноразовых лезвий, горчичного цвета и с надписью «Polsilver». Ну вообще там еще много что лежало, просто это зацепило внимание Гришки и повеселило, все он смотреть не стал. Закрыл шкаф, мельком взглянул на себя в старое трюмо, стоящее напротив и прошел на кухню. На кухне его позабавило то, что не было холодильника, о чем его не предупредила хозяйка. Плита, стол, табуреточки, и тумба, с огромным металическим двустворчатым шкафом над ней, прикрученным к тумбе такими же металлическими направляющими. Удивленный Гришка, еще больше удивился и приоткрыл одну дверцу шкафа. На него смотрела пустая малюсенькая морозилка и старые потрескавшиеся полки холодильника. Он распахнул вторую дверцу и с удивлением обнаружил, что этот допотопный шкаф и есть холодильник. Он присел на табуретку от удивления, достал сигарету и закурил: «Интересно, не будет хозяйка возражать? За такие деньги не будет» — сразу же ответил себе мысленно Гришка. «В этом городе, наверное, целое состояние такая цена. Интересно, а что еще включается в такую цену за эти апартаменты?» — весело подумал Гришка. Но пора было уже и подкрепиться, время подходило к вечеру, поэтому оставим нашего героя пока с его бытовыми хлопотами, а сами посмотрим, что делают остальные.
Артем с Викой поженились недавно. Их краткосрочный конфетно-букетный период быстро перерос в другой сладкий этап жизни – медовый месяц. Артем переехал в N-ск недавно и с Викой познакомился в первые же дни, ее нельзя было не заметить. Яркая, фактурная, таких не любят в модельных агентствах, за то, что к этому образу ничего не дорисуешь – он все затмит. Томная фигура, и боевой окрас слегка удешевляли красавицу Вику, но ее юный возраст компенсировал недостаток вкуса. Вика была доброй и отзывчивой хохотушкой. С ней было легко и не надо было думать. Она всегда знала, чего хочет, и кто исполнит ее желания. И несмотря на то, что Артем был намного старше, он с полнейшим щенячьим восторгом готов был выполнять все ее желания, почитая это за великое благословение свыше. На фоне Вики, Артема описать сложно. Хороший парень, таких везде полно. Мать Вики только что в очередной раз удачно вышла замуж, и муж ее не далеко по возрасту ушел от Артема. Вот так в тесной очередной гулянке Артем и оказался женат, а как это произошло, это уже отдельная история, я такие не люблю, и рассказывать не буду.
В тот день вечерний променад оказался испорченным. Вика вышла в новых туфельках, которые оказались тесны и ужасно набили пятки идти дальше просто не было сил, поэтому влюбленный Артем перекинул ее через плечо, и они с хохотом понеслись на остановку. Стукнув проходящего мужчину плечом, Артем извинился, и ответное «Ничего» показалось ему слишком знакомым. «Ба! Да это Гришка! Какими судьбами братан!» Поставив Вику рядом мужики по дружески приобнялись и решили зайти поболтать в маленькое кафе, которое было неподалеку. В кафе соблазнительно пахло ароматными булочками и варили отличный кофе и ребята с удовольствием рассказали друг другу кого куда жизнь раскидала, после окончания института. Договорились еще встретиться.